В нём примут участие такие организации, как Aurora Flight Sciences компании Boeing, аэрокосмическая Electra, Технологический институт Джорджии, авиационный стартап JetZero и Pratt & Whitney. Каждый участник займётся своим проектом, начиная от альтернативных источников топлива до технологий движения и аэродинамического дизайна транспортного средства.
Так, Aurora Flight Sciences будет изучать альтернативные авиационные топлива, двигательные системы, аэродинамические технологии и конфигурации самолёта.
Команда под руководством Electra займётся вопросами электрической тяги, а также особенностями аэродинамического дизайна для основного корпуса и крыльев самолёта, чтобы сократить как выбросы, так и шум. Исследователи Технологического института Джорджии сосредоточатся на технологиях устойчивого развития, включая альтернативные виды топлива, двигательные системы и конфигурации транспортного средства, в то время как JetZero будет изучать технологии, которые позволяют использовать криогенный жидкий водород в качестве источника топлива.
Область исследований Pratt & Whitney будет включать технологии авиационных двигателей с акцентом на повышении тепловой эффективности для снижения расхода топлива и выбросов парниковых газов.
Концепции конструкции самолётов, разработанные в рамках AACES, могут ввести в эксплуатацию в течение следующих 25 лет.
В 2021 году НАСА запустило Национальное партнёрство по устойчивому полету, сосредоточенное на технологиях, которые могут быть внедрены в самолёты к 2030-м годам. В 2023 году в рамках этого партнёрства представили модель X-66A, которую разработали в сотрудничестве с Boeing в рамках проекта Sustainable Flight Demonstrator. Конфигурация крыльев Transonic Truss-Braced Wing экспериментального самолёта в сочетании с улучшенными двигателями и материалами может уменьшить потребление топлива на 30% и снизить выбросы по сравнению с современными самолётами такого класса.