Много лет Valve считалась одной из редких компаний, тепло относящихся к фанатским модификациям и их создателям. Однако, как выяснилось, даже ей не чуждо запрещать людям творить.
На днях корпорация Гейба Ньюэлла встала на горло авторам двум многообещающих и амбициозных проектов. Первой жертвой оказалась Team Fortress 2: Source 2 — разработчикам просто-напросто заблокировали их репозитории и форки на GitHub. Официальное объяснение немного удивляет: мол, энтузиасты нарушили авторские права. На самом деле это связано с тем, что умельцы перенесли ассеты мультиплеерного экшена в стороннюю игру s&box, у авторов которой нет лицензии на использование материалов Team Fortress.
Вторым тайтлом, который Valve внезапно прикончила, стал Portal 64 — демейк именитой портальной головоломки 2007 года. В данном случае яблоком раздора стали проприетарные библиотеки Nintendo: разработчик использовал их, чтобы запустить своё детище на Nintendo 64. Иными словами, фирма просто опередила японскую корпорацию, которая очень рьяно защищает свои IP.
Недавно состоялся релиз Portal Revolution — большой модификации к Portal 2. В случае с ней компания Valve не стала мешать производству — напротив, она ему даже немного помогла, разрешив использовать исходный код Portal 2: Community Edition.