VK, Яндекс, Ozon, Wildberries, Сбермаркет, ivi и другие компании опубликовали на сайтах правила своих рекомендательных алгоритмов. Этого требует новая статья в законе № 149-ФЗ «Об информации», которая действует с 1 октября. Она распространяется на соцсети, маркетплейсы и онлайн-кинотеатры.
Разместили описания алгоритмов в ссылках. Из интересного:
– Ozon учитывает как характеристики клиента (к примеру, пол, возраст, интересы), так и товары, которые он просматривал и добавлял в корзину;
– Wildberries собирает мегатонну данных для алгоритмических вычислений, включая разрешение экрана на устройстве пользователя, гео и сетевой трафик;
– Для ivi ключевая информация — поведение человека на сайте: что просматривал, покупал, добавлял в избранное, искал и смотрел, а что проигнорил;
– Сбермаркет тоже ориентирован на то, как ведет себя пользователь. Алгоритм оценивает предпочтения. Например, пользователь хочет покупать товары со скидками.