Маркетплейс внес изменения в оферту. Теперь он имеет право продать товары, которые сочтет неходовыми, с уценкой до 95%. Если товар не раскупят и не вывезут, маркетплейс утилизирует его за счет продавца.
Ozon обещает сначала уведомить продавца, какие именно товары у него непопулярны, и дать две недели на улучшение продаж. Оферта также уточняет, какие конкретно товары считаются неходовыми: без заказов более 60-90 дней или с остатком на 135-180 дней продаж (конкретные цифры зависят от категории).
Представители маркетплейса сегодня проводят встречу с продавцами в Москва Сити, чтобы разъяснить порядок исполнения оферты, и обсудить проблемы её реализации.
Продавцы отмечают, что нововведение касается всех товаров, а не только тех, что продавец поставил после обновления оферты. Кроме того, ранее Ozon активно убеждал продавцов распространять товары по всем складам на территории РФ — за это даже полагались бонусы.
Продолжаем наблюдать за ситуацией.
Обновление: Ozon отказался от идеи насильно распродавать и утилизировать неходовые товары
После открытой встречи с продавцами маркетплейс сообщил (https://t.me/ozonhq/547), что отменяет изменения в оферте. Напомним, ранее Ozon сообщил продавцам, что будет распродавать их непопулярные товары со скидкой до 95%, а в случае неудачи утилизировать за счет продавца.
Взамен Ozon предложил предпринимателям более гуманные инструменты для распродажи неходовых товаров — например, добровольные скидки. Сегодня компания проводит еще один разъясняющий вебинар для всех желающих.
Ложка дегтя: Минпромторг по этому поводу заявил, что готовит какой-то законопроект по регулированию деятельности маркетплейсов.