Увидели в Telegram-каналах новость, что Zoom обновил пользовательское соглашение и теперь требует у всех пользователей разрешить компании обучать ИИ на всем вообще контенте. Разобрались в вопросе.
Короткий ответ: нет, Zoom не будет использовать конкретно записи звонков для обучения ИИ, если вы не дадите ему отдельное разрешение на это.
Длинный: пройдемся по пунктам.
Во-первых, новое соглашение (https://explore.zoom.us/en/terms/) делит весь контент продукта на «пользовательский» и «сгенерированный сервисом». «Пользовательский» — все, что вы создаете, работая в Zoom. «Сгенерированный сервисом» — статистика пользователя, информация об применении продукта, данные диагностики и другие типы больших данных. В соглашении Zoom просит разрешения обучать ИИ на обоих типах контента, но уточняет, что содержимое звонков или чатов не будет использоваться для тренировки ИИ без разрешения пользователя.
Во-вторых, компания прояснила вопрос (https://blog.zoom.us/zooms-term-service-ai/) в своем блоге. Компания попросит разрешения обучать ИИ конкретно на содержимом звонков и чатов, если владелец решит включить одну из ИИ-функций — Zoom IQ Meeting Summary или Zoom IQ Team Chat Compose. Это разрешение запрашивается отдельно от пользовательского соглашения.
Вывод: есть два ИИ. На первый автоматом подписываются все юзеры Zoom. К примеру, он работает со статистикой — то есть «сгенерированным сервисом» контентом. Или автоматически сканирует напоминалки о вебинарах, чтобы убедиться, что это не съезд скамеров или вебинар для наркодилеров. Ведь названия вебинаров — тоже «пользовательский» контент.
Второй — тот, что на самом деле пугает всех: функции генеративного ИИ. О них Zoom спрашивает дважды: в пользовательском соглашении и при включении функций ИИ. Кстати, все участники звонка с использованием ИИ тоже получат уведомление.